Опубликовано на RUPEC
Комментарии
Финский производитель шин Nokian Tyres при участии Фонда рационального использования запустил проект по ликвидации нелегальных свалок автомобильных шин, информирует компания.
Проект, получивший название Nokian Eco Challenge, направлен на сбор и дальнейшую переработку использованных шин. Все изделия планируется перерабатывать в резиновую крошку, которая может быть впоследствии использована для покрытий детских и спортивных площадок, получения кровельных материалов, битумных мастик.
"На протяжении многих лет концерн Nokian Tyres занимается развитием процессов переработки и утилизации старых автомобильных шин, - рассказал глава Nokian Tyres Россия Андрей Пантюхов. - Мы будем прикладывать максимум усилий к тому, чтобы очистить природу нашей страны от шинных свалок".
Новый проект является экологической инициативой компании и будет существовать сверх основных обязательств по выполнению расширенной ответственности производителя.
В Фонде рационального природопользования, который выступает оператором проекта, отмечают, что с 2011 года в Московском регионе ведется бесплатный прием использованных шин. За время существования программы удалось переработать более 2,5 млн покрышек.
"Новая акция позволит запустить другой эффективный механизм – устранить уже существующие свалки", - убежден директор совета Фонда Владимир Аленцин.
Напомним, на территории России Nokian Tyres владеет собственным производством. Мощности российского предприятия составляют 15,5 млн шин в год, в цехах действует 13 производственных линий. На предприятии выпускаются легковые шины, а также шины для внедорожников линеек премиум-класса Nokian Hakkapeliitta и Nokian Hakka, среднего ценового сегмента Nokian Nordman. 80% легковых шин Nokian Tyres производится на российской площадке.
На данный момент на предприятии реализуется проект по расширению мощностей. В результате объем производимой продукции вырастет до 17 млн шин в год, что соотносится с прогнозами компании по росту спроса на автомобильные шины.
Подобный метол переработки шин - до крошки один из самых дешевых, но статистика показывает, что более распространенными являются способы термической переработки /"Процесс переработки шин в легкие и тяжелые газойли"