Эпоха этилированного бензина закончилась, устранив серьезную угрозу здоровью человека и планеты

« Назад

Эпоха этилированного бензина закончилась, устранив серьезную угрозу здоровью человека и планеты 31.08.2021 11:04


 

 

 

  • Официальное прекращение использования этилированного бензина предотвратит более 1,2 миллиона преждевременных смертей и сэкономит 2,45 триллиона долларов США в год.
  • Прекращение использования этилированного бензина – результат 19-летней кампании Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и ее партнеров.
  • ЮНЕП настоятельно призывает страны производить транспортные средства с «нулевым уровнем выбросов» для продолжения борьбы с проблемами загрязнения воздуха и изменения климата.

Найроби, 30 августа 2021 г. – Когда в июле на станциях технического обслуживания в Алжире прекратили отпускать этилированный бензин, его применение прекратилось во всем мире. Это событие стало результатом почти двадцатилетней кампании, проводимой Всемирным партнерством за чистые топливо и транспорт (PCFV) под руководством ЮНЕП.

Начавшееся в 1922 году применение тетраэтилхлорида в качестве добавки к бензину для повышения производительности двигателя обернулось катастрофой для природы и здоровья человека. К 70-м годам ХХ века почти весь бензин, производимый по миру, содержал свинец. Когда в 2002 году Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) начала свою кампанию за ликвидацию свинца в бензине, это было одной из самых серьезных экологических угроз здоровью человека.

2021 год ознаменовал собой конец этилированного бензина в мире после того, как он большую часть столетия загрязнял воздух, пыль, почву, питьевую воду и продовольственные культуры. Этилированный бензин вызывает болезни сердца, инсульт и рак. Кроме того, он влияет на развитие человеческого мозга, особенно опасен для детей и, согласно исследованиям, является причиной снижения коэффициента интеллекта на 5-10 баллов. По оценкам, запрет использования этилированного бензина предотвратит более 1,2 миллиона преждевременных смертей в год, повысит показатели IQ среди детей, сэкономит 2,44 триллиона долларов США для мировой экономики и снизит уровень преступности.

«Успешное соблюдение запрета на этилированный бензин является важной вехой для мирового здравоохранения и окружающей среды, – сказала исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен. – Преодолев столетие смертей и болезней, которые коснулись сотни миллионов и ухудшили состояние окружающей среды по всему миру, мы полны решимости изменить траекторию развития человечества к лучшему за счет ускоренного перехода на чистые транспорт и электромобили».

К 80-м годам ХХ века большинство стран с высоким уровнем доходов запретили использование этилированного бензина, однако еще в 2002 году почти все страны с низким и средним уровнем дохода, включая и некоторых членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), продолжали использовать этилированный бензин. Всемирное партнерство за чистые топливо и транспорт (PCFV) – это государственно-частное партнерство, объединившее все заинтересованные стороны, которое оказывает техническую помощь, повышает осведомленность, решает проблемы на местах и преодолевает сопротивление местных нефтяных дилеров и производителей свинца, а также инвестирует в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов.

Министр науки, технологий и инноваций в области окружающей среды Ганы, доктор наук Кваку Африйе сказал: «В начале сотрудничества ООН с правительствами и предприятиями для поэтапного отказа от добавления свинца в бензин, страны Африки к югу от Сахары с энтузиазмом воспользовались этой возможностью. Гана была одной из пяти западноафриканских стран, присоединившихся к первым субрегиональным семинарам и декларациям. После кампаний в средствах массовой информации, докладов, исследований, разоблачения незаконных действий и публичных испытаний, проведенных партнерством с целью выявления содержания высокого уровня свинца в крови населения, Гана еще решительнее настроилась на отказ от свинца в топливе».

Несмотря на достигнутый прогресс, быстрорастущий мировой автопарк продолжает способствовать угрозе загрязнения воздуха, воды и почвы на местах, а также глобальному климатическому кризису: транспортный сектор несет ответственность почти за четверть мировых выбросов парниковых газов, связанных с энергетикой, и к 2050 году должен вырасти до одной трети.

В то время как многие страны уже приступили к переходу на электромобили, в ближайшие десятилетия появится 1,2 миллиарда новых автомобилей, и многие из них будут продолжать использовать ископаемое топливо, особенно в развивающихся странах. В их число входят миллионы некачественных подержанных автомобилей, экспортируемых из Европы, Соединенных Штатов и Японии в страны со средним и низким уровнем дохода, что способствует потеплению климата планеты и загрязнению воздуха, а также может привести к несчастным случаям.

«Тот факт, что поддерживаемый ООН альянс правительств, бизнеса и гражданского общества смог успешно избавить мир от этого токсичного топлива, является свидетельством силы многосторонних отношений, которая может продвинуть мир к устойчивой модели развития и более чистому и зеленому будущему, – сказала г-жа Андерсен. – Мы призываем эти же заинтересованные стороны черпать вдохновение из этого огромного достижения, чтобы гарантировать, что теперь, когда у нас есть чистые виды топлива, мы также примем стандарты более чистого транспорта во всем мире – сочетание чистого топлива и транспорта поможет сократить выбросы более чем на 80 процентов».

Несмотря на то, что сегодня мы устранили крупнейший источник свинцового загрязнения, по-прежнему необходимы срочные меры для прекращения загрязнения свинцом из других источников: свинец в красках, свинцовые батареи и свинец в предметах домашнего обихода.

Ожидается, что прекращение использования этилированного бензина поможет реализации множества целей устойчивого развития, включая такие задачи, как «Хорошее здоровье и благополучие» (ЦУР 3), «Чистая вода» (ЦУР 6), «Чистая энергия» (ЦУР 7), «Устойчивые города» (ЦУР 11), «Борьба с изменением климата» (ЦУР 13) и «Сохранение экосистем на суше» (ЦУР 15). Кроме того, это открывает возможности для восстановления экосистем, особенно в городской среде, более других пострадавшей от этого токсичного загрязнителя. Наконец, это важное достижение перед вторым по счету Международным днем чистого воздуха для голубого неба, который отмечается 7 сентября.

 

КОММЕНТАРИИ:

Александр Гадецкий

Авиабензины и армию, конечно же, ни кто не отменял. Кстати, по сере в топливах в армии тоже свои законы. Об армиях говорю, а не об отдельно взятой.

 

 

Мы на Facebook, в Telegram