14. Карстовые коллизии. Проблемы проектирования в сложных грунтах

368

+10% ЛОГО для новостей


В данной заметке рассмотрим проблемы проектирования на сложных грунтах. Именно те случаи, когда приходиться в прямом смысле слова «закапывать деньги в землю» при строительстве.
Пример из практики, имеем площадку (бывший золоотвал ТЭЦ) с насыпными грунтами техногенного характера, торфяные линзы и карст V категории. Всем понятно, что только свайные фундаменты, всем понятно, что нельзя учитывать распределение нагрузки от ростверка, но расчет на карст и выбор диаметра воронки еще более усугубляет ситуацию. На сегодняшний день существует следующая коллизия в нормативной документации: есть СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений» действующий, в котором есть указания по карсту, позволяющие не выполнять противокарстовые мероприятия, если размер карстовой полости с учетом скорости растворения горной породы по результатам расчета не приводит к карстовым деформациям в период расчетного срока службы (эксплуатации) сооружения, но данную редакцию не принимает во внимание экспертиза, ссылаясь на отсутствие данной редакции СП в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"». В редакции СП 22.13330.2011 нет данных указаний, следовательно начинаем применять противокарстовые мероприятия и «закапывать деньги в землю» и хорошо если удается убедить экспертизу что воронка сверху и на глубине опирания свай имеет разные диаметры, т.к. она всё же имеет коническое строение.
Не многие знают, что территории золоотвалов имели стратегическое назначение и тщательно проверялись на карст в свое время, но эксперты работают по инструкциям и федеральным законам и нормам. Вот такая на сегодняшний день существует карстовая коллизия в нормативах РФ.

Назад